Австрия со всех сторон

Выставки в ноябре 2012 года

Просмотров: 21

Поэтический реализм
Эмиля Якоба Шиндлера
Emil Jakob Schindler –
Poetischer Realismus
До 6 января 2013 года
В 2012 году исполняется 170 лет со дня рождения и 120 лет со дня смерти австрийского художника-пейзажиста Эмиля Якоба Шиндлера. Его живопись находится на стыке сразу нескольких стилей — импрессионизма, реализма и романтизма. В пейзажах Шиндлера нет героического или патетического начала. Природа для него — источник покоя и гармонии. Художнику был близок реализм мастеров барбизонской школы, но для передачи отдельных эффектов, например бликующей воды падающего водопада или верхушек деревьев в лучах утреннего солнца, он мог использовать приемы живописи импрессионистов. Объединяющим началом для всех пейзажей Шиндлера стал поэтизм — тонкое, отчетливое любование природой, особое чувство ее красоты, присущее всем картинам художника. На выставку Шиндлера хорошо ходить всей семьей, поскольку именно с такой ясной и ровной по настроению живописи стоит начинать знакомство ребенка с миром искусства.

Нижний Бельведер
Unteres Belvedere
Prinz Eugen-Strasse 27, 1030 Wien
Время работы:
ежедневно с 10.00 до 18.00,
среда с 10.00 до 21.00
www.belvedere.at
Императрица и замок
Sisi auf Кorfu.
Die Kaiserin und das Achilleion
До 27 января 2013 года
Не нашедшая своего места при австрийском дворе императрица Елизавета выбрала путь странничества. И хотя это был вынужденный выбор, за пределами Австрии она обрела радость признания и душевный покой. Вряд ли какая-нибудь из современниц Елизаветы могла бы похвастаться столь обширной географией путешествий: императрица побывала в Северной Африке и Малой Азии, не говоря уже о Центральной Европе и Великобритании. Самыми излюбленными ее местами стали Венгрия и остров Корфу. Впервые Корфу Елизавета посетила в 1861 году. Позднее она снова и снова возвращалась сюда, искренне полюбив не только сам остров, но и греческую культуру, язык, древнее искусство античности. Наконец в 1891 году по распоряжению императрицы на острове был построен для нее дворец, получивший название Ахиллеон в честь античного героя Троянской войны непобедимого Ахилла. Архитектура и убранство дворца отражают увлеченность Елизаветы искусством античности: по своим формам постройка напоминает помпеянскую виллу, которую украшают многочисленные изваяния античных героев. Посетив выставку «Сиси на острове Корфу», можно составить впечатление о том, как выглядел дворец во времена императрицы и какие вещи окружали ее в повседневном быту на острове. Здесь представлены многочисленные акварели с видами на Ахиллеон, мебель, серебро, личные вещи Елизаветы, а также отдельные предметы из коллекции мелкой пластики и гемм (ювелирных камней), которую императрица собрала во время своего пребывания на острове.

Венский музей мебели. Мебельное хранение.
Hofmobiliendepot. Möbel Museum Wien
Andreasgasse 7, 1070 Wien
Время работы:
ежедневно с 10.00 до 18.00,
выходной — понедельник
www.hofmobiliendepot.at
Наполненные светом и тенью:
голландские церковные
интерьеры XVII века
Von Licht durchflutet. Ausgewählte holländische Kirchenstücke
До 11 ноября 2012 года
Разглядывать изображения интерьеров необычайно увлекательно. Любой интерьер — будь то церковь, дворцовые покои или комната в доме — всегда «окно», приглашающее заглянуть в еще неизведанный мир другой жизни. В полной мере все преимущества интерьерной живописи раскрыли голландские художники, причем многие из них охотно писали церковные интерьеры. Для бюргера церковь, как и его собственное жилище, являлась пространством его личного достоинства. В художественном отношении изображение просторных храмовых интерьеров давало живописцам возможность во всей полноте продемонстрировать свое знание законов линейной перспективы и умение передать световоздушную среду. Игра с эффектами освещения — чуть ли не самое главное эстетическое достоинство картин с изображением церковных интерьеров. Мягкий свет, льющийся через прозрачные или частично застекленные витражами окна, создает особую таинственную атмосферу полутеней, где внезапно выхваченный из темноты рассеянным освещением яркий цвет приобретает сияние подлинной драгоценности. Более остальных прославились своими картинами с церковными интерьерами художники из города Делфта: Хендрик ван Флит и Эмануэль да Витте. Произведения этих и других мастеров, работавших в жанре архитектурной живописи, можно увидеть на выставке в Венской академии художеств. Картины голландцев выставляются в течение всего двух месяцев и в первой половине ноября уже снова вернутся в запасники Академии изобразительных искусств.

Венская академия изобразительных искусств
Akademie der Bildenden Künste Wien
Schillerplatz 3, 1010 Wien
Время работы:
вторник — воскресенье с 10.00 до 18.00,
выходной — понедельник
www.akademiegalerie.at
Эд Рушей: Древние украли все наши лучшие идеи
Ed Ruscha: The Ancients Stole All Our Great Ideas
До 2 декабря 2012 года
Художественно-исторический музей открывает новую серию выставок, где в качестве приглашенных кураторов выступят самые известные деятели современного искусства. Цель проекта — представить музейные предметы (а экспозиция будет формироваться преимущественно из коллекции самого Художественно-исторического музея) в совершенно новом свете. Проект открывает выставка американского корифея поп-арта Эда Рушея (Ed Ruscha), который озаглавил свою экспозицию эпатажным высказыванием Марка Твена: «Древние украли все наши лучшие идеи». Из обширной музейной коллекции Эд Рушей выбирает произведения вполне классические — портреты Рубенса, «Детские игры» Брейгеля. Но при этом в его выборе явственно прочитывается тяготение к предметности, работам составным или, наоборот, многосоставным. Оттого ему по душе «энциклопедические» картины Брейгеля, парадные портреты Рубенса с обилием всевозможных деталей туалета и рисованные образцы для средневекового живописца, собранные в книжицу наподобие комиксов. Интерес Эда Рушея привлекают также изделия старинного декоративно-прикладного искусства, например шары из горного хрусталя XVII века (один из этих шаров сфотографирован для афиши выставки) или целительные камни-безоары, оправленные в драгоценные металлы. Одним словом, новая экспозиция Художественно-исторического музея предоставляет редкую возможность — увидеть историю искусства глазами художника поп-арта.

Художественно-исторический музей
Kunsthistorisches Museum
Maria Theresien-Platz, 1010 Wien
Время работы:
вторник — воскресение с 10.00 до 18.00,
четверг — с 10.00 до 21.00,
понедельник — выходной
www.khm.at
«Король голый»
Nackte Männer
До 28 января 2013 года
Выставку, посвященную мужской наготе, открывшуюся в середине октября в Музее Леопольда, можно расценивать как открытый вызов культу женской наготы, которая, начиная с Античности (с перерывом разве что на Средние века), царит в изобразительном искусстве. В античные времена красота мужского торса вызывала не меньшее восхищение, чем обнаженный женский бюст, но позднее это равновесие сместилось исключительно в сторону Венеры. И даже Ренессанс, с детским восхищением открывавший для себя памятники античности, стыдливо прикрывал мужской «срам» Аполлона Бельведерского фиговым листом. Из-за такого «провала» в восприятии обнаженного мужского тела как художественного объекта выставка в Музее Леопольда шокирует, с какой стороны не подойдешь. Женщину мы привыкли видеть «обнаженной», а вот мужчина для нас — «голый»; а когда «король голый», он вызывает сначала ухмылку — как бы прекрасно не было его тело. Однако, как оказалось, уже с начала XIX века изображение обнаженного мужского тела стало актуальным в искусстве: на выставке в Музее Леопольда представлены работы, охватывающие временной промежуток от 1800 года до настоящего времени — от гармоничных скульптур Огюста Родена до откровенно эпатирующих работ Энди Уорхола.

Музей Леопольда
Leopold Museum
Museumsquartier
Время работы:
ежедневно с 10.00 до 18.00,
четверг — с 10.00 до 21.00,
вторник — выходной

Оставьте свой комментарий к статье
  • Регистрация
  • Авторизация

Создайте новый аккаунт

Быстрый вход через социальные сети

Войти в аккаунт

Быстрый вход через социальные сети