A+ A A-

Известные и знаменитые Австрийцы. Увлекательные истории великих людей.

 

Смерть Вольфганга Амадея Моцарта – насильственная или естественная?

Смертельная болезнь Моцарта началась с отеков на руках и ногах, потом последовала рвота, выступила сыпь – композитор болел 15 дней и умер без пяти час ночи 5 декабря 1791 года.
Среди откликов на его кончину в берлинской газете "Музикалишес Вохенблатт" 12 декабря пражским корреспондентом было написано: "Моцарт умер. Из Праги он вернулся больным, с тех пор все время хворал: предполагали, что у него водянка... После смерти его тело настолько вздулось, что считали, что он отравлен". В XVIII веке было принято каждую непредвиденную смерть выдающейся личности непременно связывать с неестественной причиной, и легенда об отравлении Моцарта начала все больше будоражить умы. Повод для этого дала и его вдова Констанца, неоднократно повторявшая слова Моцарта, сказанные им во время прогулки в Пратере: "Конечно, мне дали яд!" Спустя 30 лет после смерти Моцарта эта тема возникла снова, и в 1823 году впервые было названо имя отравителя – Сальери. Старый композитор в состоянии психического помрачения пытался перерезать себе горло, и это приписывали угрызениям совести из-за убийства Моцарта. Их отношения действительно были не самыми лучшими, и "коварство" Сальери заключалось в его интригах при дворе. Тем не менее, они общались, Сальери по достоинству ценил оперы Моцарта. Иоганн Непомук Гуммель, бывший ученик Моцарта, писал; "... Сальери был настолько честным, реально мыслящим, всеми уважаемым человеком, что ему даже в самом отдаленном смысле не могло прийти в голову что-либо подобное". Сам Сальери перед смертью сказал посетившему его известному музыканту Игнацу Мошелесу: "... я могу с полной верой и правдой уверить вас, что ничего справедливого в абсурдном слухе нет... скажите об этом миру, дорогой Мошелес: старый Сальери, который скоро умрет, сказал это вам". Невиновность Сальери подтверждает медицинское заключение, сделанное главным врачом Вены Гульденером фон Лобес, в котором говорилось, что Моцарт заболел осенью ревматическо-воспалительной лихорадкой, от которой в то время страдали и умирали многие жители Вены, и что во время детального обследования трупа ничего необычного обнаружено не было. В то время закон гласил: "Любой труп должен быть обследован перед погребением, чтобы было ясно, что не произошло насильственное умерщвление... О выявленных случаях необходимо немедленно сообщать властям для дальнейшего официального расследования".

Просмотров: 6182

Внутренняя эмиграция Эльфриды Елинек

Эльфрида Елинек родилась в 1946 году в небольшом городке Мюрццушлаг в Штирии. Вскоре семья перебралась в столицу, где Эльфрида и выросла в одном из типичных венских кварталов. Как это было принято тогда в бюргерских кругах, родители отправили дочь сначала в монастырский детский сад, а затем в монастырскую школу. Литературой она заинтересовалась еще в ранней юности.
"Собственно, я всегда писала. Я думаю, что это у меня от отца, который любил игры с языком, особенно с венским диалектом. Так что я выросла с тем, что языку не следует особо доверять. Всегда нужно проверять, нет ли какого подтекста. Кроме того, я рано начала заниматься музыкой и поэтому впоследствии стала относиться к языку "по-композиторски". Эта работа со словом как наименьшей единицей языка, пожалуй, и отличает меня от других авторов."
Отец сыграл большую роль в жизни Елинек – она видела, как он страдал от собственной беспомощности. В 1972 году он умер в психиатрической клинике.

Просмотров: 4147

Открытие звезды

"Любая девушка может быть обворожительной.
Все что нужно, это стоять смирно и выглядеть глупенькой."

Хеди Ламарр 

Cегодня мир переживает бум беспроводных коммуникаций. Радиотелефоны переходят из разряда роскоши в предмет необходимости. Спутниковая связь из секретной военной технологии становится общедоступным сервисом. Аналогичным образом наращивают масштабы беспроводные компьютерные сети - от локального офисного применения и решения проблем "последней мили" до построения сетей масштаба города. Последний вариант еще в начале года считался приемлемым для стран с неразвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Однако с принятием странами ЕЭС антимонопольного законодательства беспроводные технологии становятся оптимальным выбором для новых игроков на рынке услуг связи, так как они предоставляют наиболее экономичный способ построения сетей передачи данных. Развивающиеся страны от этого тоже должны выиграть - повышение спроса стимулирует массовое производство, что, в свою очередь, вызовет снижение цен на аппаратуру. Положительными факторами стали также принятие долгожданного (после восьми лет обсуждения) стандарта IEEE 802.11 на технологию Radio-Ethernet и перспектива скорейшей стандартизации появившихся устройств со скоростью передачи 11 Мб/с. Общепризнанно, что наиболее прогрессивным способом передачи данных по радиоканалу является технология широкополосного (или шумоподобного) сигнала, ШПС, разработанная сначала для военных применений.

Просмотров: 3566

Какая мечта у Штефана Эберхартера

Тренировки и соревнования горнолыжников сопряжены с постоянными опасностями. Их смелостью восхищаются даже представители других скоростных видов спорта, такого, например, как автогонки. Можно утверждать, что ни в одном виде состязаний спортсмены не подвергаются большему риску, чем горнолыжники. Действительно, ведь хрупкую человеческую ногу отделяют от несущегося назад с огромной скоростью снежного или ледяного покрова всего несколько сантиметров толщины лыжи, и в случае падения только голова оказывается более-менее защищенной шлемом, тогда как тонкая спортивная форма оставляет уязвимым все тело.
Сутью этого вида спорта, где победителя и проигравшего могут отделять друг от друга доли секунды, является скорость. В погоне за нею конструкторы все более совершенствуют как сами лыжи, так и прочее снаряжение горнолыжника. Но платить за растущую скорость приходится тем, что малейшая ошибка может положить конец карьере лыжника и даже нанести непоправимый ущерб его здоровью.

Просмотров: 4432

Кристиан Людвиг (Аттерзее). Картина – это тело

Известный австрийский художник Кристиан Людвиг, который с 1966 года работает под псевдонимом Аттерзее, родился в 1940 году в Чехословакии в семье архитектора. В 1944 году его семья переехала в Австрию.
В 1957 – 1963 годах Кристиан Людвиг изучал живопись и сценографию в Университете прикладного искусства в Вене. Наиболее сильное влияние на него оказали абстрактные композиции В. Кандинского.
Отличаясь сильным чувством современности и авантюрным характером, Аттерзее в начале 60-х годов экспериментировал в области всех новейших течений: занимался перформансом, электронной и рок-музыкой (наиболее известен его деревенский концерт для 600 коров, устроенный в 1962 году); в середине 60-х он снимал кино, создавал объекты и постановочные фотографии с собой в качестве модели. Его искусство близко поп-арту и неодадаистской продукции в духе "Флаксуса". Одна из главных тем живописи Аттерзее в 60-х – "Объекты человеческой плоти" – позволяет сопоставить круг его творческих интересов с искусством венских акционистов Германа Нитча и Рудольфа Шварцкоглера.

Просмотров: 4134

Читать статьи из Нового Венского

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Prev Next

Мы в Facebook

Free counters!

Мы Вконтакте