НАЙДИ СЕБЯ!

Анатолий Глухов родился в 1952 году в городе Ужур Красноярского края. В пятилетнем возрасте с родителями переехал в г. Томск, где окончил среднюю школу. Отслужил в армии, с 1972 по 1976 учился в Кемеровском институте культуры на режиссерском отделении, в 1992 году окончил высшие режиссерские курсы Мастерской народного артиста СССР Марка Захарова. Работал в театрах Минусинска, Семипалатинска, Томска, главным режиссером в Канском, Ачинском государственных театрах. Последнее место работы до Австрии – Московский Камерный театр. Имеет троих детей – двух взрослых сыновей от первого брака и дочку – от второго. В Австрию приехал в 2000 году – женился на австрийской гражданке Александре Лугер.

Прожив 48 лет в России, я 25 лет проработал в разных театрах и кроме как ставить спектакли или преподавать в театральных вузах ничего не умел; по-немецки знал только «guten Tag» и «auf Wiedersehen». Было, конечно, довольно сложно решиться на переезд, но любовь... любимая женщина и дочь, которая уже 5 лет жила без отца, а отец все никак не мог решить какие-то непонятные маленькой девочке проблемы. В конце концов решился и приехал...
Меня предупреждали друзья, да и сам я не строил иллюзий о новой жизни в другой стране, но то, с чем столкнулся...
Я, такой талантливый и интересный режиссер, как обо мне писала русская критика, оказался здесь никому не интересным и не нужным. Мы с женой написали письма во все театры Австрии, Германии (территориально близкие к Австрии) и на всякий случай – в немецкоязычные театры Швейцарии, хотя с таким же успехом можно было написать и во Францию и в Италию, т.к. немецкого языка я все равно не знал.
Меня поразило, что ответили почти все театры, даже из Швейцарии: очень вежливо, со всякими добрыми пожеланиями и надеждой на будущее сотрудничество, но сейчас...
А что же делать сейчас? У меня семья, да и я, привыкнув каждый сентябрь начинать новый театральный сезон, просто физически не мог болтаться без дела. Правда с работой помогли – конечно, не совсем по специальности, но зато появились какие-то деньги и ощущение своей нужности и самоуважения. Разносил рекламу! Получил. Расфасовал. Разнес по домам. Свободен! А по вечерам я стал репетировать с двумя актерами – Катариной Пилар (Katharina Pilar) и Паулем Хофманом (Paul Hofmann) – пьесу Н. Саймона «Последний пылкий влюбленный». Поначалу даже не было мыслей о своем театре, но постепенно мы с женой и нашими актерами пришли к решению создать маленькую профессиональную труппу; и 8 декабря 2000 года theater tabor был открыт.
Помещение великодушно предоставил хозяин ресторана в городе Оттенсхайм (Ottensheim) возле Линца. У нас не было ничего кроме безумного желания творить, а у меня – еще и доказать самому себе, что я могу в чужой стране создать русский театр с австрийскими актерами.
И вот прошло 7 лет. За эти годы в theater tabor поставлено 15 спектаклей (3 из них детские); 5 спектаклей я ставил в других театрах. Мы показываем русскую классику: «Женитьбу» Н. Гоголя, «Чужую жену и мужа под кроватью» Ф. Достоевского, «Моцарта» В. Брюсова, «Предложение» А. Чехова, «Медведя», «Юбилей», а также зарубежную классику – Брехта, Мольера и австрийскую классику (Грильпарцера). Театр принимал участие в международных фестивалях в России, на Украине, в Румынии и в Германии.
Сейчас мы открыли еще один экспериментальный театр (theater transit) в Зальцбурге – это труппа эмигрантов: Юрек Милевски (Jurek Milewski) – профессиональный актер из Польши, в Австрии живет 18 лет; Юрий Диез (Jurij Diez), из Казахстана, в Австрии живет 6 лет. Первым проектом была пьеса С. Мрожека «Эмигранты». По мнению критики и публики, спектакль получился очень интересным.
Помимо театров я преподаю актерское мастерство в Schauspielhaus в Зальцбурге, провожу семинары по актерскому мастерству, т.е. сейчас я работаю даже больше и интереснее, чем в России.
Надо четко понимать, чего ты хочешь в этой жизни, в этой стране. Австрия – замечательная страна, как и моя Россия, и если жизнь сложилась так, что я теперь здесь, я должен жить по законам этой страны, отдавать себя служению этой стране, но при этом с честью нести высокое звание русского режиссера, по возможности внося свой скромный вклад в копилку театральной школы, которой восхищается весь мир.
И еще: никогда не нужно опускать руки и ждать, когда тебе кто-то предложит работу; надо верить в свои силы и каждый день говорить себе: я смогу, я буду!
И еще одно очень важное событие произошло в моей жизни – это Первая австрийская конференция соотечественников, которая состоялась в мае 2007 года в Вене.
Приехав на это собрание, я увидел столько интересных людей, которые не затерялись и не растерялись в Австрии, а живут наполненной жизнью в разных профессиях.
Конференция показала, что нас много, мы многое делаем и сделаем еще больше, если будем вместе.
А встреча, которая состоялась 7 декабря 2007 года в Зальцбурге, в изумительном старинном замке, показала, что русская диаспора – это творческие, интересные люди, и у нас есть масса идей, чтобы помочь нашим соотечественникам, которые еще только ищут свой путь, не запаниковать, найти себя в этом мире и быть счастливыми.
Только не нужно ныть: «я здесь никому не нужен». Ты нужен самому себе, своим близким.
Найди себя!
P.S.: theater tabor работает у себя в Оттенсхайме, также много гастролирует по Австрии и Германии. theater transit, к сожалению, пока не имеет своего помещения.

theater tabor & theater transit • 0043 (0)650 7784783 • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.theater-tabor.at • А. Глухов

Читать статьи из Нового Венского

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Prev Next

Мы в Facebook

Free counters!

Мы Вконтакте