A+ A A-

Выставки в апреле 2015 года

выставка современного искусства

Поп-арт из собрания Петера Людвига

LudwigGoesPop

До 13 сентября

 

 

Музей современного искусства фонда Людвига представляет большой проект, посвященный поп-арту. Около 100 произведений из собрания Петера Людвига заполнили целых четыре выставочных уровня музея. Крупный индустриальный магнат Петер Людвиг являлся одной из самых ярких фигур в истории коллекционирования второй половины XX века. Разнообразный круг его интересов охватывал искусство самых различных эпох – от античности до современности. В частности, он составил одну из самых полных частных коллекций произведений Пикассо и самую обширную коллекцию американского поп-арта за пределами США. Людвиг не просто собирал искусство для себя, но и основывал музеи, представляя в них шедевры из своих обширных запасников. Так, существует целых двенадцать музеев имени Людвига, в том числе и Венский музей. Произведения для нынешней выставки поп-арта собраны из шести других музейных фондов Людвига, которые активно сотрудничают между собой. Экспозиция охватывает работы классиков поп-арта – Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Роберта Раухенберга, Роберта Индианы, Яспера Джонса и других.

 

Музей современного искусства фонда Людвига

MuseumModernerKunstStiftungLudwig

Wien 1070, Museumplatz 1

Время работы: понедельник с 14 до 19, вторник–воскресенье с 10 до 19,

четверг с 10 до 21

www.mumok.at

 

Вена для фюрера

Wien, die Perle des Reiches. PlanenfürHitler

До 6 июля

 

В 1913 году двадцатитрехлетний Гитлер приехал в Вену, чтобы заявить о себе как о молодом начинающем художнике. Он провел в столице почти год, безуспешно пытаясь пристроить свои работы. За это время Гитлер основательно изучил Вену, к разряду его бесспорных предпочтений относилась архитектура парадного бульвара Рингштрассе. Вена в те времена стала для будущего фюрера своего рода недостижимым идеалом, к которому так и не удалось приблизиться ни на шаг. Поэтому, присоединив в 1938 году к своей державе Австрию, Гитлер не только расширил сферу своего величия, но еще и наконец-то покорил на этот раз саму Вену, а покорив, сразу же решил переделать на свой лад.

В честь 150-летнего юбилея Рингштрассе в Архитектурном центре Вены решили вспомнить о грандиозных планах фюрера по переустройству метрополии. Вена должна была стать вторым по величине городом нацистской империи после Берлина, поэтому к ней присоединили часть пригородов, в том числе и Клостернойбург. Главные репрезентативные изменения касались Рингштрассе, где предусматривалось создание целого ряда больших помпезных площадей. О масштабах «героических» идей архитекторов фюрера можно судить по представленным на выставке планам и макетам.

 

Архитектурный центр Вены

Architekturzentrum Wien

Wien 1070, Museumplatz 1

Время работы: ежедневно с 10 до 19

www.azw.at

 

Рингштрассе – еврейская история одного бульвара

Ring – die jüdische Geschichte eines Boulevards

До 4 октября

 

Среди владельцев роскошных дворцов на Рингштрассе – новом бульваре, зрительно воплотившем величие Австро-Венгерской империи, было немало зажиточных еврейских семей. Многие из них, помимо своей основной деятельности банкиров и предпринимателей, занимались меценатством, собирали произведения искусства, устраивали литературные вечера и т.д. Прекрасные дворцы семейств Эфрусси, Тадеско, Эпштайн проектировал Теофиль Хансен – автор самых красивых построек на Рингштрассе (парламент, Академия художеств, здание Биржи). Период расцвета еврейской элиты стал основой культуры рубежа XIXXX веков, так называемого венского модерна. Однако уже в конце XIX века в политике венского бургомистра Карла Луэгера появились первые отголоски антисемитизма, пиком которого впоследствии стали нацистские погромы полстолетия спустя. Фасады прекрасных архитектурных построек на Рингштрассе были не в силах заслонить собой массу неразрешенных социальных и национальных проблем, существование которых имперские власти упорно предпочитали игнорировать. Этот контраст, по мнению устроителей выставки в Еврейском музее Вены, породил общее разочарование мелкой буржуазии, винившей во всех своих бедах успешных предпринимателей и банкиров из еврейских семей.

 

Еврейский музей Вены

Jüdisches Museum Wien

Wien 1010, Dorotheergasse 11

Время работы: воскресенье–пятница

с 10 до 18, суббота – выходной день

www.jmw.at

 

Сецессион – пространство для нового искусства

Zu modern für die erste Reihe - Die Baugeschichte der Secession

До 11 октября 2015

 

Дом Сецессиона – символ нового венского искусства рубежа XIXXX веков – был спланирован в рекордно короткие сроки. Всего десять месяцев понадобилось молодому и пока еще совсем неизвестному архитектору Йозефу Мария Ольбриху, чтобы создать проект здания, совершенно нового и ни на что другое не похожего. Он выбрал самые простые геометрические фигуры – куб (основное здание) и шар (купол над входом), водрузил их одна на другую и произвел сильнейший фурор в венском обществе. Как только не именовали столичные остряки новую постройку – и «кочан капусты», и «ассирийская уборная», но время расставило все акценты на свои места, и теперь здание Сецессиона занимает видное место среди важнейших венских достопримечательностей.

Сецессион строился по соседству с главным столичным бульваром – Рингштрассе, и, несомненно, его новаторский стиль стал своего рода протестом против парадно-помпезной имперской архитектуры. Как сформировался столь необычный проект и какие идеи легли в основу задумки Ольбриха, раскрывает экспозиция выставки, посвященной строительству и проектированию дома Сецессиона. На ней освещаются также современные Сецессиону постройки, реализованные на Рингштрассе, благодаря чему можно сопоставить различные стили одной эпохи.

 

Дом Сецессиона

Secession

Wien 1010, Friedrichstraße 12

Время работы: вторник–воскресенье

с 10 до 18, понедельник – выходной день

www.secession.at

 

Кухни – история интерьера и дизайна

Küchen/Möbel. Design und Geschichte

До 26 июля

 

Современная функциональная кухня со встроенными электроприборами, компактными методами хранения и эргономичным дизайном – изобретение XX столетия. Ее прообразом стал проект венского архитектора Маргариты Шютте-Лихоцки, придумавшей в 1926 году супер-компактную кухню, вся мебель которой могла разместиться на пространстве в четыре квадратных метра. В такой кухне во главу угла был поставлен принцип практичности. Вокруг центра самой кухни (единственного свободного «пятачка») группировались различные встроенные шкафы с контейнерами для хранения продуктов, полки для посуды, печь и даже гладильная доска, прикрепленная прямо к стене. Кто бы мог подумать, что этот компактный проект, предназначенный для типовых малогабаритных квартир, станет основой для новой философии оформления кухонь, где разумное использование пространства будет залогом бытового комфорта.

На выставке в Музее мебели история кухонного дизайна представлена основательно и начинается отнюдь не с проекта Шютте-Лихоцки, а с огромных открытых печей, где еда еще готовилась на огне. Зато приблизительно с 1970-х годов посетитель попадает уже в более или менее современное ему пространство. Любители оригинального обустройства квартир смогут найти здесь несколько новых интересных идей для оформления своих домашних интерьеров.

 

Музей мебели

Hofmobiliendepot. Möbel Museum Wien

Wien 1070, Andreasgasse 7

Время работы: вторник–воскресенье

с 10 до 18, понедельник – выходной день

www.hofmobiliendepot.at

 

Материал подготовила Наталья Василенко 

Вена по-русски - новости культуры Вены и Австрии

Читать статьи из Нового Венского

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Prev Next

Мы в Facebook

Free counters!

Мы Вконтакте